Руководитель Управления ГК «Автодор» Вячеслав Петрушенко в ходе рабочего визита ознакомился с результатами работ по четырем этапам постройки «М-12» Москва-Нижний Новгород-Казань
К концу текущего года запланировано открытие сквозного движения с 5 по 8 этапы М-12. Протяженность представленного отрезка магистрали равна 394 км. К поставленному сроку должны завершиться работы на 168 искусственных сооружениях и на мостах через Суру и Волгу. Для этого на каждом этапе должно быть задействовано необходимое количество рабочей силы, чтобы удерживать интенсивный 24-часовой режим работы.
Технологии разрешают рабочим устанавливать мосты и путепроводы зимой. В Нижегородской области на 5 этапе М-12 проходит устройство путевого полотна, одежды.
В настоящее время в рамках противокарстовых мероприятий проводится: инъецирование скважин с последующей цементацией, инженерная защита геотекстилем, усиление железобетонными плитами.
На 6 этапе проделывается надвижка пролетного строения моста через реку Сура, разделяющую границы Чувашской Республики и Нижегородской области, и на мостовом переходе над рекой Пьяна в Нижегородской области. Также на данном этапе проводят земельные работы: построение конусов на подходах к мостовым сооружениям, улучшение откосов насыпи гибкими бетонными матами, кабельной канализации, опор внешнего освещения со светодиодными светильниками, четырех площадок многофункциональных зон отдыха.
Тем временем на 7 этапе 35 искусственных сооружений воздвигаются полностью из монолитного бетона. А на внеклассном мосту через реку Свияга – завершено устройство 7 опор. На конец текущего месяца запланированы работы по навесному бетонированию пролетного строения. Для ускорения строительства моста используют сразу три комплекта агрегатов навесного бетонирования. На данный момент два из них используются в устройстве пролета на мосту через Осипов овраг.
На 8 этапе проводятся работы по 41 ИССО.
На главном мосту магистрали М-12, который свяжет столицу России и Казань, а в будущем будет продлён до Владивостока, отмечено более 20 тысяч тонн металлоконструкций. В настоящее время все работы идут по графику.