Северный широтный ход
В нашей стране планировали возвести «Северный широтный ход» еще 15 лет назад. Но именно сейчас начали рассматривать данный проект максимально серьезно. Уже даже начинают воплощать в жизнь эти идеи. Правители РФ утвердили то, что будет осуществлен данный проект. Зимой текущего года начнется строительство самого трудного элемента – моста через реку. Инвесторы сейчас делают все для того, чтобы строительные работы можно было начать максимально быстро.
Изначально было не ясно, какой будет мост, железнодорожный или автомобильный, но сейчас специалисты уже сказали о том, что он будет совмещенный. Железнодорожная часть необходима в любом случае для развития экономики государства. А автомобильная, естественно, будет иметь серьезную социальную нагрузку, так как с двух сторон находятся крупные населенные пункты. Поэтому строительство «Северного широтного хода» – важное событие для населения нашей страны.
Особенности проекта
Весь проект будет занимать около 350 километров. Это современное строительство, в котором будут использованы уникальные технология. Но так как нужно будет развивать еще и подходы, проект займет практически 700 километров. Благодаря «Северному широтному ходу» в регионе будет обеспечена развитая транспортная инфраструктура. Будет разгружен южный маршрут, появится возможность выйти в северную часть Красноярского края.
Правители ЯНАО будут выступать в роли основных инвесторов автомобильной части моста. Они предоставят документацию с проектом. От местных властей требуется, чтобы они предоставили в собственность определенные земельные участки, которые нужны для возведения моста. Также они должны обеспечить строительной бригаде доступ к водной территории, а также лесной. Эксперты говорят о том, что приблизительная стоимость проекта будет составлять более 200 млрд. рублей. Но известно, что РЖД планировало вкладывать в этот проект только 100 млрд. Ожидается, что появятся новые инвесторы, которые смогут инвестировать оставшуюся сумму. Часть средств вкладывает компания «Газпром». Но сумма, которая была ими инвестирована, пока не известна и не разглашается в принципе.
Стоит отметить, что «Северный широтный ход» будет соединять Северную и Свердловскую части железной дороги. Благодаря этому соединится Урал и Арктика, что позволит перевозить продукцию из России при помощи морского пути.