Мост на Сахалин станет постройкой нового десятилетия
Это поистине огромный проект, как описал его Президент России. Мост будет пролегать от материка на Сахалин, а от него – до японского Хоккайдо. Окончательное решение уже почти принято, как считает Ю. Трутнев, полпред ДФО. В планах проекта – довести до побережья Тихого океана железнодорожные пути и выстроить до Сахалина специальный переезд – об этом недавно заявил вице-премьер И. Шувалов. Другую часть постройки, то есть, мост до Хоккайдо, предполагается выстроить в сотрудничестве с Японией, поскольку проект предусматривает смешанный железнодорожный и автомобильный переезд.
Mitsui решил исследовать проект постройки с Хоккайдо на Сахалин
Пока что идет корректировка технико-экономического оборудования, которая завершится зимой – так сообщают сотрудники РЖД. Другие представители Министерства транспорта России и РЖД никак не прокомментировали события.
Общая стоимость моста и железнодорожных путей, согласно оценке директора транспортной политике М. Блинкина, будет в пределах 500 миллиардов рублей. Если учитывать сложные климатические условия и слабую инфраструктуру в регионе постройки, то сумма вполне себя оправдывает. Это подтверждает и Д. Баранов, эксперт по финансовому менеджменту.
Знаменитый мост в Крыму, с которым президент часто сравнивает сахалинский, был государственным заказом, а строительством занималась компания «Стройгазмонтаж». Она готова построить и сахалинский мост, но для этого предприятию потребуется занять некоторые производственные мощности, которые еще не освободились после предыдущего глобального строительства. Пока говорить об участии данной компании в новом проекте рановато, но ее представитель уверяет, что сейчас завершение строительства Керченского моста куда более приоритетно, нежели постройка нового.